телефон
+7(727) 2-55-83-05
Алматы
Сейфуллин даңғылы, 597
E-mail
аlmaty.daryny@mail.ru
Jeke kabinet
«АЛМАТЫ ДАРЫНЫ»
» » » Положение городского дистанционного конкурса «Лучшая тетрадь по русскому языку» для учащихся 3-4 и 5-6 классов

Положение городского дистанционного конкурса «Лучшая тетрадь по русскому языку» для учащихся 3-4 и 5-6 классов

«Утверждаю»

И.о. директора 

Центра по выявлению 

одаренных детей и талантливой 

молодежи «Алматы дарыны» 

___________ А. Касымбекова

«_____»___________ 2020 года



Положение

городского дистанционного конкурса

«Лучшая тетрадь по русскому языку» для учащихся 3-4 и 5-6 классов

                                                  

Общие положения


1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано выявить обучающихся, чьи тетради по русскому языку соответствуют нормам оформления письменных работ в период дистанционного обучения.

1.2. Конкурс предполагает оценку не столько каллиграфического письма (правильного и красивого почерка, требующего соблюдения наклона, высоты и ширины букв, правильного начертания элементов букв и букв в целом, письма на строке и т.д.), сколько письма, в котором соблюдается единый орфографический режим.

1.3. Требования единого орфографического режима к ведению тетрадей по русскому языку:

·писать аккуратным, разборчивым почерком, не допуская небрежных исправлений, рисунков на обложке, на полях, на последних страницах тетради;

·единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку), класс, номер школы, фамилию и имя ученика (в родительном падеже), ФИО учителя (полностью);

·соблюдать поля с внешней стороны, дописывать строчку, используя правила переноса слогов в словах;

·указывать дату выполнения работы, число и месяц записывать словами в форме именительного падежа;

·писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (рассказ, эссе и других работ);

·обозначать номер упражнения (например: Упражнение 4);

·соблюдать красную строку;

·не пропускать первую строку на странице, строку между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом;

·пропускать 2 линейки между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

·все записи делать синим стержнем;

·выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой;

·исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.


2. Цель и задачи конкурса


2.1. Цель конкурса – побудить обучающихся осознать, что тетрадь – документ, по заполнению которого можно судить о качестве образовательной деятельности ученика.

2.2. Задачи конкурса:

1. Создать мотивационные установки, способствующие стремлению соблюдать единые требования к письму.

2. Развивать навыки самоконтроля и адекватную самооценку ведения тетради по русскому языку.

3. Воспитывать такие личностные качества, как аккуратность, добросовестность.

4. Развивать эстетический вкус через формирование отношения к письму как виду искусства.


3. Участники конкурса


3.1. Участниками дистанционного конкурса могут стать учащихся 3-4 и 5-6 классов.

4. Организация и проведение конкурса


4.1. Организатором городского дистанционного конкурса «Лучшая тетрадь по русскому языку» для учащихся 3-4 и 5-6 классов является Центр по выявлению одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны».

4.2. Время проведения конкурса с 11 апреля по 11 мая 2020 года.

4.3. В состав экспертной комиссии входят не менее пяти специалистов русского языка и литературы


5. Оценивание работ


5.1.Оценивание работ, представленных на конкурс, осуществляется в соответствии со следующими критериями:

1) внешний вид тетради (отсутствие пятен, загнутых уголков, рисунков на обложке, на полях, на последних страницах);

2) правильность оформления обложки;

3) аккуратность ведения записей, отсутствие небрежных исправлений;

4) соблюдение полей, красных строк;

5) наличие даты выполнения работы, её темы на отдельных строках;

6) отсутствие пропущенных строк внутри работы;

7) наличие двух строчек между работами;

8) запись материала урока на верхней строке;

9) цветовое единообразие (отсутствие записей, сделанных учеником красным или чёрным стержнем);

10) разборчивость почерка.

5.2. При оценивании работ используются следующие показатели по шкале 0-2 балла:

·критерий выражен в полном объёме (2 балла);

·критерий выражен частично (1 балл);

·критерий не выражен (0 баллов).

5.3. Максимальное количество баллов – 20. Однако у экспертной комиссии есть возможность поставить 2 дополнительных балла за высокую грамотность и качество выполнения работ обучающимися.

5.4. Индивидуальные результаты вносятся в оценочный лист участника конкурса экспертной комиссии, затем баллы суммируются и указываются в оценочном листе всех участников конкурса.


6. Подведение итогов и награждение


6.1. Для подведение итогов конкурса, сфотографированные или отсканированные тетради участников отправляются учителем по форме на электронную почту daryn_280220@mail.ruдо 11 мая 2020 года.

6.2. Экспертная комиссия, рассмотрев тетради по критериям оценки указанным в Положение, проверяет и оценивает работы участников, определяет победителей и призеров, вносит предложения о награждении. 

6.3. Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами IIIIII степеней, а учителя грамотами Центра по выявлению одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны» и переданы в РОО до16 мая 2020 года.

6.4Подробная информация о рейтингах школ, результатах учеников и учителей, отправляются на электронные адреса РОО, школ и учителей до16 мая 2020 года.



11-04-2020, 14:49 / Байқаулар- Конкурсы

Пікірлеу

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

up